?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взрослый

У меня в голове было так, что если к 20 годам еще не взрослый, то это не здорово, но простительно. К 25-ти уже странно, а к 30-ти стыдно. Я, конечно, опоздал и к этому рубежу тоже, да и не я один, но общей картины это никак не меняло. Можно было сказать "я не достаточно повзрослел для своих лет" и быть понятым.

На прошлой неделе смотрю стендап. Выступающий говорит что-то вроде: "это как спать со взрослой женщиной". Выступающему 32. Думаю, мало ли оговорился или имел ввиду себя в более юном возрасте. А нет, эффект Баадера-Майнхоф тут как тут: услышал в первый раз, в тот же день услышал и во второй и в третий. Говорят "взрослая женщина", "взрослый мужик". Говорят чтобы подчеркнуть возрастную разницу между собой и кем-то старше. Говорят люди 30-33 лет.

Все, это сдвиг парадигмы. Не быть взрослым в 30 стало по умолчанию нормальным. Настолько нормально, что даже не замечается, не рефлексируется.

Posts from This Journal by “Наблюдения” Tag

  • Нереальность

    Осторожно, поток сознания. В городе меня часто преследует ощущение, будто всё вокруг нереально. Особенно в метро, где нет неба и всё-всё что…

  • Душевное здоровье

    Говорят, нынче мораль в упадке. Но может это не так уж и плохо, сейчас поясню. Сейчас я могу с лёгкостью назвать дюжину людей, только из своего…

  • Правосудие

    В свежевышедшем творении Netflix снова знакомый мотив, типичный для европейского и, отчасти, для американского правосудия. С убийцей система…

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ivanov_petrov
Sep. 15th, 2018 07:12 pm (UTC)
Там есть другая сторона. То есть эти люди живут, и все они юные, все у них впереди, не надо заморачиваться, и все хорошо. А потом они выходят на пенсию. Это удар - вдруг оказывается, что они как-то так склалось дедушки и бабушки, на пенсии, молодые их считают занудными пердунами, а у них в душе - собственно, то же, что и в двадцать один. Они внутри такие же, но мир за что-то ополчился и в зеркале показывает несуразное. Это довольно тяжкое наказание.
mozgosteb
Sep. 15th, 2018 07:27 pm (UTC)
Я немного понимаю о чем это. Зацепил на собственном опыте. Был период на работе, когда все имевшиеся группы общения меня мягко от себя отстраняли. Среди сверстников я был не своим, потому что слишком зелен. Молодежь же отсекала меня по несовпадению ценностей поколений.
(no subject) - tannenbaum - Sep. 16th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 16th, 2018 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tannenbaum - Sep. 16th, 2018 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 17th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 15th, 2018 07:28 pm (UTC) - Expand
iismene
Sep. 15th, 2018 07:39 pm (UTC)
Инфантилизм массовый. Со мной на ЛФК ходила девочка 1987 года рождения, это 31 год. Под конец она общаться начала. Пл уровню мышления и поведения я дала бы ей не больше 25 с очень большим припуском "впрозапас". Человек эмоционально и интеллектуально заметно младше своего биологического и паспортного возраста. Но выглядит-то при этом на свой тридцатничек. "Девачковость" искусственно подчеркивается, что смотрится тоже не ахти. Получается пожилая девочка. Человек между двух стульев, из одной комнаты вышел, в другую не вошел, и ладно, если между ними коридорчик какой-то или тамбур, а не пустотное "не тут и не там".
flaneure
Sep. 15th, 2018 07:58 pm (UTC)
В точку! Читала дневник одной мамы - прям уважала! По текстам лет 25, а иногда такие здравые и зрелые мысли проскакивают - любо-дорого!
А потом оказалось, что ей 35.
(no subject) - mozgosteb - Sep. 15th, 2018 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iismene - Sep. 16th, 2018 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 16th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyakator - Sep. 17th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
matildatris
Sep. 15th, 2018 07:41 pm (UTC)
да, есть такое. особо не ощущаешь себя «взрослым», пока живы родители.
maks3000
Sep. 16th, 2018 01:37 am (UTC)
Нет, это тут совсем ни причем.
Биологический возраст и наличие родителей и проч. не имеют значения. Значение имеют только условия существования и ответственность и самостоятельность, предоставляемые социумом:

я резко стал взрослый в 18 лет, когда призвали в армию и после учебки назначили командиром отделения: ты командуешь людьми, ты в ответе на их действия, в руках у всех нас боевое (адски!) боевое оружие. Тут шутки кончаются сразу, а тех малолетних дебилов-шутников, у кого не кончаются, беспощадно бьют.

Потом, кстати, уже после дембеля, в универе, снова впал в детство. Прийдя на работу, снова повзрослел.

Так что все зависит от условий жизни.
(no subject) - mozgosteb - Sep. 16th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyakator - Sep. 17th, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 17th, 2018 08:20 pm (UTC) - Expand
я подумаю над этим - maks3000 - Sep. 21st, 2018 11:29 am (UTC) - Expand
spliceman
Sep. 15th, 2018 08:01 pm (UTC)
я походу умру ребенком...
chura24
Sep. 15th, 2018 08:27 pm (UTC)
Знакомый папа, живущий в Швеции, рассказывает: до 25 лет - это подростки, не только работать, но и учиться не могут, а я и не гоню. Когда стукнуло моему третьему сыну 25, посадил его (как раньше и двух старших) перед собой и говорю: пора думать, чем деньги будешь зарабатывать, сынок. А по глазам вижу, что он уже способен думать. Через пару лет, глядишь, научится и решения принимать. Старшие сыновья уже устроились, только с детьми не торопятся. Чтобы дождаться внуков, нужно жить вечно.
mozgosteb
Sep. 15th, 2018 09:01 pm (UTC)
В Швеции, может и пораньше нас к этому пришли
(no subject) - tannenbaum - Sep. 16th, 2018 01:55 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 15th, 2018 08:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
esteveste
Sep. 15th, 2018 08:56 pm (UTC)
Нынешнее поколение молодежи быт заедает поменьше, досуг развлекает побольше, чем предыдущие поколения. Поэтому в них поменьше "взрослости" в виде загруженности проблемами. Мне кажется, не так уж это и плохо.
mozgosteb
Sep. 15th, 2018 09:00 pm (UTC)
Так ведь и я не считаю, что плохо. Не знаю как это. Наверное, и не хорошо тоже. Просто отмечаю, что черта пройдена.
egovoru
Sep. 15th, 2018 10:26 pm (UTC)
"эффект Баадера-Майнхофа тут как тут"

Майнхоф была женщиной, по имени Ульрике :)
mozgosteb
Sep. 15th, 2018 10:37 pm (UTC)
Совсем жизни нет! Даже у себя в журнале поумничать не дадут!
egornebo
Sep. 16th, 2018 04:35 am (UTC)
ну наверно связано это с тем, что общая продолжительность жизни увеличилась.
то есть времени на раскачьку как бе больше.
mozgosteb
Sep. 16th, 2018 09:43 am (UTC)
«Так вон оно что! А как звать тебя?» — Власом.
— «А кой тебе годик?» — Шестой миновал...
Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
(no subject) - egornebo - Sep. 16th, 2018 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tannenbaum - Sep. 16th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahamaku - Sep. 16th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
ersi13
Sep. 16th, 2018 07:45 pm (UTC)
Я осознанно планирую быть ребёнком до последнего) Уже вижу себя бабулькой в драных джинсах и с фиолетовыми волосами)

Ну а по поводу тенденции, в очередной раз убеждаюсь, что у нас в провинции всё несколько иначе. В 30 тут уже усё, стар стал, ничего тебе не светит, кроме типичных будней. Так рассуждают мои одногодки за редким исключением.
mozgosteb
Sep. 17th, 2018 09:17 am (UTC)
Ты уникальный человек в этом плане. Во первых, верится, что у тебя получится. Во вторых, верится, что будешь в этом состоянии органична. В третьих, есть подозрения, что ты таки взрослая. Быстро проскочила фазу, где все считают себя жутко серьезными и пошла дальше. Такие вот взаимоискючающие параграфы)))
(no subject) - ersi13 - Sep. 17th, 2018 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 18th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
kosil_kosoj
Sep. 16th, 2018 11:10 pm (UTC)
Просто человек либо хочет взять на себя ответственность за себя, либо нет. А в каком возрасте... Думаю, это в меньшей степени зависит от обстоятельств и в большей степени от личности. Можно всю жизнь "решать вопросы" и при этом страдать и тяготиться как от необходимости, а можно получать кайф.

Мне кажется, в идеальном мире с возросшими возможностями должна расти и ответственность.
mozgosteb
Sep. 17th, 2018 07:40 pm (UTC)
Мой опыт примерно о том же самом говорит. Инфантелизм тает и благодаря обстоятельствам и вопреки им. Как выйдет.
nyakator
Sep. 17th, 2018 10:09 am (UTC)
Люди вообще редко адекватно оценивают свой возраст
mozgosteb
Sep. 17th, 2018 07:46 pm (UTC)
А на изображении про оценку чужого))
(no subject) - andeadd - Sep. 22nd, 2018 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyakator - Sep. 22nd, 2018 10:08 pm (UTC) - Expand
gnawer
Sep. 17th, 2018 06:46 pm (UTC)
В 80е считалось модно быть взрослым и серьёзным. Даже все фильмы этого времени предельно пафосные. Пример бэтмэн из старых. Поэтому все пыжились и таращились как могли. Сейчас наоборот очень не модно воспринимать себя слишком серьезно. Должна быть доля иронии. Например дедпул это современный фильм, а Ида Галич современная знаменитость.

Ps: вариант почему - потому что жизнь более сытая. Если тебе жрать нечего, то ты стерпишь что босс на тебя орёт матом. А если у тебя всегда была подушка которую тебе дают сначала родители а потом ещё и государство, ты скажешь почему здесь со мной так нехорошо обходятся? Нет, я пошел домой, научитесь общаться по человечески. В результате реально получается что либо босс учится расслабляться, либо у него бизнес страдает.

Edited at 2018-09-17 03:55 pm (UTC)
mozgosteb
Sep. 17th, 2018 08:15 pm (UTC)
Знаешь, удивительно что каждый приходящий называет новую причину. То ли они все связаны, то ли одна следует из другой. А серьезным быть не модно, это да. Сталин и Гитлер были серьезными, автобусы взрывают люди с серьезными лицами - одни беды от серьезных. Мир без серьезности тупее, но безопаснее.
(no subject) - gnawer - Sep. 17th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 18th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 18th, 2018 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 20th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Sep. 21st, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 21st, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
серьезным не модно - bhaga - Nov. 18th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
Re: серьезным не модно - mozgosteb - Nov. 19th, 2018 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 22nd, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 23rd, 2018 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 23rd, 2018 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 23rd, 2018 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 23rd, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
totek
Sep. 20th, 2018 08:45 pm (UTC)
Нельзя исключить и того, что люди просто-напросто глупеют в массе. Например, если человек в 40 лет с удовольствием смотрит приключения во вселенной Марвелл, это говорит более об инфантилизме (ок, поздней зрелости), или о недостатке интеллекта и воображения? Вопрос.
Ещё один, и связанный с предыдущими, фактор - люди стали позднее обзаводиться детьми, а это, вероятно, самый мощный стимул к "повзрослению".
mozgosteb
Sep. 21st, 2018 08:21 am (UTC)
А разве интеллект связан напрямую с ощущением себя взрослее? Скажем, мой когнитивный пик был в 18 лет. С тех пор я только глупею и глупею. Я мог бы даже предположить что часто интеллект препятствует взрослению.

А про фильмы Марвел сами как думаете? Я ответ на этот вопрос не знаю.
pureabstraction
Sep. 20th, 2018 11:43 pm (UTC)
Никто не предположил - может просто люди деликатнее стали (или тема стала деликатней)? Не хотят говорить про женщину 35-40 лет "пожилая" или "бальзаковского возраста" – говорят "взрослая женщина".
mozgosteb
Sep. 21st, 2018 08:21 am (UTC)
=)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )