?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О широких взглядах

Вот пишет, допустим, человек какую-то дикую ересь. И можно было бы пойти причинить добро и подвергнуть насильственному просвещению, но добрый человек внутри заставляет сделать это не абы как, а доброжелательно. А то и настроение почём зря человеку испортишь и просвещение не получится. Начинаешь писать коммент и понимаешь: доброжелательно не получается. Тогда, говорит добрый человек, вообще ничего не пиши.

Так вот в жизни пытаешься быть толерантным к чужому мировоззрению, не задеть чувства и всякое такое. А на работе так не получается. Там надо дело делать. Накосячил человек - надо ткнуть носом в косяк и сказать "исправляй". Ибо
а) всякие доброжелательные эвфемизмы могут увести от правды и повредить делу и
б) негласный (а то и гласный) договор предусматривает, что мы все тут в первую очередь для дела, и уж только во вторую быть друг для друга солнышками
И это нормально. На работе.

Но это разделение на "дело" и "просто жизнь" может быть не таким уж чётким. Поэтому профессионалы, чья жизнь в принципе не отделима от дела и всё в жизни делу подчинено, так часто бывают неприятными людьми.

Recent Posts from This Journal

  • Главпост

    Ответ на простой вопрос: как познакомиться с человеком, прочитав всего лишь один пост. Ссылки на посты для знакомства с: anairos

  • Киберпанк

    Поход с утра на работу всё равно что контрастный душ. Я выхожу из метро и вижу мир будущего. Улицы ярко освещены, десятиметровые билборды с рекламой…

  • Кризис среднего возраста

    Вспоминаю первую подростковую несчастную безответную любовь. И невысказанный вопрос "зачем?". Зачем всё так ужасно в жизни устроенно, что можно…

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
xarita
Sep. 30th, 2017 05:54 am (UTC)
Хотела понаписать всякого, но просто порадуюсь :)
mozgosteb
Sep. 30th, 2017 06:13 am (UTC)
Рад тебя видеть)
(no subject) - xarita - Sep. 30th, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarita - Sep. 30th, 2017 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarita - Sep. 30th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarita - Sep. 30th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bearinbloodbath - Sep. 30th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - bearinbloodbath - Oct. 1st, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarita - Sep. 30th, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinous_granat - Sep. 30th, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinous_granat - Oct. 1st, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinous_granat - Oct. 1st, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinous_granat - Oct. 1st, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 30th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
elshanec
Sep. 30th, 2017 05:54 am (UTC)
для всех сразу приятным быть нельзя.
mozgosteb
Sep. 30th, 2017 05:57 am (UTC)
а неприятным для всех - можно)
(no subject) - elshanec - Sep. 30th, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
olgalit
Sep. 30th, 2017 05:57 am (UTC)
всё верно
radugaw
Sep. 30th, 2017 05:59 am (UTC)
Насильственное просвещение это нехорошо, ты вроде как указываешь человеку что он невежда в общеобразовательном плане, что ли. Это стыднее , чем быть не совсем компетентным в работе.

У меня часто бывает возмущение от элементарной безграмотности, ну почему не включить хотя бы автопроверку, если пишешь на весь свет! Но есть ли деликатный способ указать на это? И вообще, у невежды может оказаться позиция: да какая разница, если меня все равно поняли? то есть, ему не стыдно. Ну и всё)

Про работу я согласна- там если не учить , то и не научится, и это ему же и повредит - будет низкая квалификация .
mozgosteb
Sep. 30th, 2017 06:10 am (UTC)
Я заметил, что если у меня "бомбит" по поводу каких-то вопросов, то это означает:
- что я считаю себя здесь экспертом (и тут мне стоит задуматься, так ли это)
- моя обязанность, как эксперта, бороться с невежеством

Вот эту вторую часть хорошо бы осознавать. Либо я говорю себе "нет, я не обязан" и успокаиваюсь, либо принимаю ответственность и тогда уж спокойно, с чувством, с толком объясняю что да как.
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - being_fox - Sep. 30th, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - being_fox - Sep. 30th, 2017 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - being_fox - Sep. 30th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - being_fox - Sep. 30th, 2017 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 30th, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mage_pro - Oct. 1st, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mage_pro - Oct. 1st, 2017 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mage_pro - Oct. 1st, 2017 05:05 am (UTC) - Expand
gnawer
Sep. 30th, 2017 06:14 am (UTC)
У нас есть на работе такой дяденька, который очень увлекается вещами типа вколбасить авто-проверку на рапортуемые ошибки в коде, и по результатам этой проверки запретить людям пушить код в репозиторий. С одной стороны это позитивно и прямая выгода для дела. С другой стороны, он подходит к этому как мудак. А именно, вколбашивает проверку неожиданно, она у него ловит массу вещей которые ошибками на самом деле не являются, и когда ему об этом говорят он воспринимает это как наезд и начинает гнать на тему "ну может быть ты кодить не умеешь". На этом примере, я убедился, что ключевой навык в подобных вопросах - это уметь слушать что тебе говорят.

В частности если человек накосячил, а ты его именно ткнул носом (что я также обожаю делать), он встанет в позицию "хуяссе он мудак". В обычной конторе это может привести к положительным результатам, если он считает тебя авторитетом и потом будет опасаться тебя злить. В нашей конторе, где пропагандируется буквально анархия, это приведёт к тому что человек тебя пошлёт и ты ничего с этим сделать не сможешь. Поэтому грамотные люди у нас практикуют начать задавать вопросы: почему так сделано, какая проблема решается, что если решить её таким альтернативным методом. Иногда это приводит к тому что ты сам понимаешь что так тоже можно и отстаёшь (но см. п.1: надо слушать что говорят). Иногда человек сам убеждается что это говно какое-то, и у него к тебе вырастает мэд респект. Довольно часто впрочем человек упирается и нихуя ничего не хочет понимать. Ну у нас с этим ничего сделать нельзя, а так вот это будет момент когда уже надо авторитет подключать.
mozgosteb
Sep. 30th, 2017 06:22 am (UTC)
Всё так. На работе оптимизируешь поведение с точки зрения пользы общему процессу. И если слушать оказывается выгоднее, ты слушаешь. А если выгоднее оказывается сказать "ты сделал говно", то неброжелательность сего действия особо не останавливает, чего не скажешь о поведении вне работы.
(no subject) - gnawer - Sep. 30th, 2017 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 30th, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyakator - Sep. 30th, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 30th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyakator - Sep. 30th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgalit - Sep. 30th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 30th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 30th, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Oct. 1st, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 1st, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gnawer - Sep. 30th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radugaw - Sep. 30th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 30th, 2017 06:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sister_lu
Sep. 30th, 2017 09:59 am (UTC)

Мне стыдно стало после прочтения. Почувствовала себя редкой дурой. 

andeadd
Sep. 30th, 2017 10:16 am (UTC)
потому что ты коту грубо указываешь, как ему себя вести и что он делает неправильно? :(
(no subject) - sister_lu - Sep. 30th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - andeadd - Sep. 30th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_lu - Sep. 30th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sister_lu - Sep. 30th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Sep. 30th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
andeadd
Sep. 30th, 2017 10:17 am (UTC)
у Никиты недавно тоже был пост на эту тему интересный.

видать у программистов проблемы похожи.
mozgosteb
Sep. 30th, 2017 11:17 am (UTC)
Это ЕИП! А проблему я здесь не вижу, писал как поток сознания. Просто есть такие вот разные сферы бытия и ведешь себя в них по-разному и с тобой ведут себя по-разному.
bearinbloodbath
Sep. 30th, 2017 07:25 pm (UTC)
... прочитал, но несогласен...
... мне кажется не до конца раскрыт вот этот пункт: "б) негласный (а то и гласный) договор предусматривает, что мы все тут в первую очередь для дела, и уж только во вторую быть друг для друга солнышками", и главным образом вот этот термин: "для дела"...
... мне кажется под делом ты понимаешь периодический выпуск программного продукта с итерационным увеличением его качества...
... если ты ориентируешься на эту полярную звезду, то мой поклон и если бы кодеры брали пример - мир давно был бы лучше (хотя куда уж там лучше, и так уже пизда, все - доулучшались)...
... но все же, так ли это на работе? что если "дело" - все же не продукт, а процесс? Когда неважно какого качества мороженное на выходе, главное что оно выходит раз в год с неизменным проебом дедлайна на полгода, но все же конвейр движется похуй что скрипит...
... что если кроме тебя все давно раскусили эту гнилую вишенку и только ты ходишь и говоришь как правильно, сто раз уже прослыв наивным фриком в команде, единственным кому зачем-то не похуй? (про фрика - это для яркости и метафоры, ты зайка и в команде тебя очень ценят, как одного из единственных кому не похуй)
... что если ты единственный, кто не понял негласного договора, потому что декларируется гласный но с наебкой, а порядочность и вера в людей не позволяет тебе это увидеть?
... мне кажется что начинать надо все же с того, чтобы разобраться во что вкладывать ресурс, время и силы... если ты не можешь не вкладываться на работе, то имхо надо искать дело, которое этого хочет и достойно... а спасать кита, который заебался выбрасываться на берег - ну это как-то даже по садистки...
... я за старика Ницше и про его подтолкни падающего...
mozgosteb
Oct. 1st, 2017 01:44 am (UTC)
Да я уже не про нас, а вообще.
archi_dotby
Sep. 30th, 2017 09:02 pm (UTC)
Вот для меня, у которого работа есть жизнь, а жизнь, соответственно, работа (я, то есть, тунеядец), добрый вариант - когда я трезв. А когда я беспощаден - второй.
mozgosteb
Oct. 1st, 2017 01:49 am (UTC)
Я завидую вам, если честно. Вы поняли, в чём состоит ваше дело и уверены в нём.
k_medvezhonkina
Oct. 2nd, 2017 01:03 am (UTC)
Собственно, я веду себя практически так же. Хотя, на работе мге еще сложнее сейчас, половина коллектива постпенсионного возраста, и тем сложнее указать им на фигню. Но, что касается общения в интернете, мне как раз недавно на глаза попался отрывок вроде и на другую тему, но все равно об этом:
"Свою роль в потере доверия к СМИ и в упадке их влияния сыграло появление социальных сетей. Из всей массы информации люди склонны отбирать для себя только то, что подкрепляет их убеждения. Сети позволяют любому и каждому, в том числе глупым и некомпетентным, беспрепятственно распространять свои мысли и сомнения относительно текущих событий. И вот здесь начинает работать самонастраивающийся механизм: идеи набирают обороты по мере того, как в интернете образуется улей единомышленников. Пользователи попадают в группы общей политической мысли и уже больше никогда из них не выбираются, у них просто нет шанса посмотреть на мир иначе, столкнуться с альтернативными взглядами."
k_medvezhonkina
Oct. 2nd, 2017 01:06 am (UTC)
Сорри, я хотела выделить цитату курсивом, но почему-то получилось подчеркивание, затрудняющее чтение.

И да, если ты сочтешь, что я не права, можешь смело мне об этом говорить. Это не разрешение, это потребность.
(no subject) - mozgosteb - Oct. 2nd, 2017 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 2nd, 2017 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_medvezhonkina - Oct. 2nd, 2017 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 2nd, 2017 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_medvezhonkina - Oct. 2nd, 2017 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgosteb - Oct. 2nd, 2017 03:52 am (UTC) - Expand
ersi13
Oct. 2nd, 2017 07:05 am (UTC)
Сложно быть руководителем, на мой взгляд
mozgosteb
Oct. 2nd, 2017 07:08 am (UTC)
Хорошо, что я не
(no subject) - ersi13 - Oct. 2nd, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mozgogame - Oct. 2nd, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ersi13 - Oct. 2nd, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
archi_dotby
Oct. 7th, 2017 07:49 pm (UTC)
В последний пост нельзя оставить комментарий!
.
mozgosteb
Oct. 7th, 2017 11:42 pm (UTC)
Закрыл намеренно. Некоторое время буду писать с отключенными комментариями. Причины, по большей части иррациональные, потому думаю, что этот бзик скоро закончится.
(no subject) - andeadd - Oct. 8th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
( 111 comments — Leave a comment )