mozgosteb (mozgosteb) wrote,
mozgosteb
mozgosteb

Categories:

Колдуны и принцессы. Разбор полётов.

Здесь будет общий “разбор полётов” по предыдущему посту плюс информация о теории, на основании которой задавались вопросы. Без чтения предыдущего поста читать этот, наверное, не имеет смысла.



Есть такой неакадемический подход к тестированию, придуман в японии и называется несерьезным словом ”кокология”. При обычном подходе к тестированию вопросы задаются на тему предмета исследования и ответы должны быть максимально конкретными. А при кокологическом подходе человек может вообще не догадываться о чём его спрашивают, а для ответов требуется фантазия, воображение и работа мысли. Результаты получаются менее объективными, но проходить тесты весело и, что самое важное, можно понять про себя что-то новое не только глядя на расшифровку, но и в процессе ответа.

О чём, на самом деле, были вопросы? Вопросы были о восприятии веры, надежды, любви и мудрости. Каждая история - это попытка выделить один аспект из четырёх и преподнести его в дистиллированном виде, без всего остального. Поэтому все (или некоторые истории) могли показаться очень странными. Насколько получилось - судить вам.


На что указывали ваши ответы? Ответы должны были указать на ваш тип восприятия аспектов веры, надежды, любви и мудрости с точки зрения кристоники. Это очень-очень молодая экспериментальная типология и сей пост, возможно, будет первым материалом о кристонике в интернете.

Сначала кратко о сути теории. Кристоника предполагает, что 2 аспекта из четырёх критичны для вас, они часть ядра вашей личности. Какие именно, зависит от вашего типа. У меня, например, это любовь и мудрость. Один аспект из этой пары мотивирован к свершениям, другой мотивирован избегать поражения. Я, например, мотивирован проявлять, распространять, наращивать мудрость. В противовес этому, мне больно, когда меня НЕ любят, я чувствую себя неуютно, когда проявил НЕдостаточно любви, я избегаю ситуаций, в которых про меня могут подумать, будто бы я НЕ доброжелателен, я корю себя за холодность. Другие два аспекта (какие бы они ни были) не критичны для вашего типа. Один из них вы воспринимаете как слабый и наименее полезный, вы не считаете нужным тратить на него силы. У меня это - вера. В трудной ситуации я перестаю верить в себя, в других, в свои убеждения и полагаюсь на надежду и мудрость. Оставшийся аспект - самый естественный и гармоничный. Он не критичен, обычно вам его хватает, вы можете даже не замечать что он у вас хорошо развит, но окружающие заметят точно.

Итак, аспекты распределяются вот по таким ролям:
I. Сильный, критичный, избыточный и слегка неадекватный аспект
II. Сильный, ровный, естественный аспект
III. Аспект, в котором сидит внутренний критик. Этот аспект нам хочется усилить, привести в норму. Он часто негативно мотивирован.
IV. Слабость, которую мы признаём, но не считаем особо важной

А теперь приступим к разбору! Начну с конца =)

Кто успел позабыть 4-ю историю, откройте спойлер:

[Развитие 4]
Густав был в отчаянии, но не мог опустить руки. Он перепробовал множество путей вернуть возлюбленную. Юноша искал сохранившиеся источники, по которым можно было выучить защитные заклинания и не нашёл ни один. Он пробовал поднять народ против колдуна, но никто не пошёл за ним. Он изучил чертежи замка врага, искал потайные ходы, но успеха не достиг. Густав собрал все деньги, что были у них с отцом и занял ещё у половины горожан, он искал наёмника, обладающего нужными навыками, чтобы подобраться к злому колдуну. Но лучшие из них отказались, а прочие лишь хотели украсть его деньги. Густав не знал, что ещё делать. Но пришла весточка, что в другом королевстве, за морем, живёт старец, знающий какой-то секрет колдуна. Не было известно, поможет ли этот секрет победить, но юноша решил отправиться в путешествие и узнать. Перед тем, как уйти в море, Густав сделал одну вещь. Он пришёл к стене замка колдуна, достал флейту и сыграл для Марьям её любимую мелодию, надеясь что девушка сможет её услышать.


Это история о надежде. Вера, любовь и мудрость остаются далеко за кадром. Густав вслепую, и безо всякой уверенности, идёт вперёд, и, принимая поражения одно за другим, всё равно не теряет надежды. Играя на флейте, он передаёт часть своей надежды невесте. Всё это может быть глупо, бесполезно и т.п., но история именно про надежду, лишённую всех прочих добродетелей.


Энди Дюфрейн (побег из Шоушенка) Человек-надежда.

Надежда это способность черпать силы из благоприятного видения будущего, к которому нет предпосылок (слабые предпосылки). Надежду подпитывает и опыт и знание, но в чистом виде надежда может существовать и без них. Ни у Марьям, ни у Густава нет объективных предпосылок, к хорошему исходу, поэтому от силы надежды во многом зависит, насколько хорошо они будут держаться. Человек с сильной надеждой не выглядит неуязвимым, но производит впечатление одухотворенного.

Если вы чувствуете родство с 4-м Густавом, скорее всего у вас сильный, ровный аспект надежды (II). Он точно не слаб, т.е. надежда в ролях I или II. Под родством я имею ввиду ощущение схожести. Если ваше чувство родства возникло не из схожести, а из желания притянуть такого человека в свою жизнь, это скорее говорит о надежде, как о внутреннем критике (III) и желании получить внешнее усиление. О том же самом говорит ответ на вопрос “чью силу вы бы хотели впитать”. Если вы выбрали силу четвёртого Густава, и нужна она вам не из жадности, а из необходимости, то надежда - ваш внутренний критик (III), вы корите себя за извечный пессимизм, отсутствие энтузиазма. Желание видеть 4-го Густава в качестве друга или в своей команде может означать разное, зависит от того, какую картину нарисовало ваше воображение. Если он нужен как товарищ со сходными взглядами, то I или II. Если как усиление/защитник, то III. А если вы вообще не видите потенциала надежды в этой истории, то аспект надежды у вас самый слабый (IV).

Вообще, силу своей надежды можно оценить, думая о том, сколько историй может закончиться хорошо. Обычно хороший финал видится в 4-й истории и ещё в той, где вы видите свою силу. Если больше - ваша надежда очень сильна, если меньше - очень слаба.

I - Надежда сильная, чрезмерная. У вас её много, другие люди, по сравнению с вами, нытики и пессимисты.
II - Надежда сильная, ровная. Другие люди любят вас за одухотворённость, не переходящую в неадекватный оптимизм или нереалистичные ожидания
III - Способность к надежде воспринимается вами как слабая и с этим хочется что-то сделать. Обычно не надежда поддерживает вас, а вы пытаетесь поддержать в себе надежду.
IV - Надежда вам, может быть, и нужна, но тратить на неё силы вы не будете

Разбор 3-й истории.

[Развитие 3]

Густав знал, что однажды ему предстоит большое испытание. В день, когда ему исполнилось пять лет, незнакомая женщина, которую мальчик не встречал ни до, ни после, подошла к нему на улице и взяла его за плечи. Густав хотел вывернуться и убежать, но посмотрев её глаза не смог сойти с места. Незнакомка сказала: “Густав! Тебе начертано вырасти и сразиться с могущественным врагом. Будь готов, мальчик.” После чего женщина, ничего не объяснив, ушла. Густав целый день не мог прийти в себя, но к утру следующего дня принял решение. Он укреплял своё тело и дух, оттачивал ловкость. Другие мальчишки сначала смеялись над ним, но когда увидели, что маленький Густав без труда поднимает кузнечный молот, больше не подкалывали его. В одиннадцать лет мальчик выковал свой первый меч и начал тренировки с настоящим оружием. Густав изучал историю великих битв, много читал и даже отыскал часть утерянных знаний о магии.

Когда колдун похитил его возлюбленную, юноша был готов. Хоть провидица и предсказывала ему лишь сражение, но не победу, Густав, не колеблясь, взял свой лучший заговоренный меч и тем же днём отправился к замку могущественного врага.



Это история о вере. Опять таки, мудрость, надежда, и любовь остаются вне данного развития. Поэтому вера Густава может выглядеть неадекватной, хотя, в этой истории Густав выглядит самым сильным. Что такое вера? Подробно я разбираю вопрос здесь, но это целый пост, поэтому вот выжимка: вера - это способность оставаться твёрдым в своих убеждениях, даже когда обстоятельства тому препятствуют.


Морфеус (Матрица). Человек-вера.

Сильная вера делает человека мощным, он кажется неуязвимым. Вера может быть слепой, не мудрой, ошибочной, но менее сильной она от этого не становится. Густав-3 несёт веру сквозь всю свою жизнь, поэтому у него нет сомнений и страха. Он не надеется победить колдуна, т.к. надежда связана с тем, что оторвано от нас. Вера сливает нас с объектом веры и Густав просто идет побеждать колдуна, это сражение уже часть его.

Если вы чувствуете родство с третьим Густавом, то у вас силён аспект веры (I или II). Опять же, речь идёт о чувстве схожести. Если же он “родной” не из схожести, а как тот, кто идеально вас дополняет, то сие указывает на желание усилить собственную слабую веру (III) и вы склонны ощущать недостаток убеждённости в себе, корить себя за не твёрдые убеждения, завидовать чужой силе. Что интересно, если третий Густав вас пугает, это может означать тоже самое. Избыток чужой силы, которой недостаёт нам самим, может испугать или активизирует критика, что заставляет искать подвох в себе и других.

Желание видеть Густава в качестве друга/компаньона может иметь разные интерпретации. Если вы воспринимаете его как равного и достойного доверия, потому, что устали от того, какие вокруг все слабаки, то у вас сильный, чрезмерный и горделивый аспект веры (I). Если компаньон нужен вам для прикрытия собственных слабых сторон, то ваша вера (способность к твёрдым убеждениям) слаба и требует подпитки (III или IV). Другие варианты могут ничего о вас не сказать.

минутка шовинизмаТакже, вынужден отметить, что Густав-3 гипертрофировано воплощает традиционные мужские качества, поэтому для женской аудитории тест может вызвать реакцию, не соответствующую типу. Для контроля можно сравнить своё отношение к Густаву-3 и, например, к Морфеусу.

I - Вера сильная, чрезмерная. У вас твёрдые убеждения, а люди вокруг слабы, по сравнению с вами. Некоторым вашим знакомым кажется, что вы неуязвимы к превратностям жизни.
II - Вера сильна, ровная. У вас твёрдые убеждения, но вы не давите ими на других, не осуждаете людей нерешительных, с нетвёрдой позицией.
III - Способность оставаться твёрдым в своих убеждениях кажется вам слабой, недостаточной. Вы корите себя за моменты, когда не смогли проявить твёрдость. Вы ощущаете болезненный разрыв между своим опытом и реальной жизнью. Не вера даёт вам силы, а вы сами пытаетесь поддержать в себе веру.
IV - Вы ощущаете свою веру как слабую, но вас это не особо заботит. Вы не будете тратить на неё силы, если сил мало.

Разбор второй истории.

[Развитие 2]
Густав не мог найти себе места. Он то ковал меч, что сможет победить колдуна, то пытался найти учителя, кто чудом остался в живых и сможет научить Густава магии, всё без толку. Всё валилось из рук. Густав не мог вынести мысль о том, что Марьям томится в каменной клетке совершенно одна, вдали от всех. Однажды ночью юноша не выдержал и отправился к замку колдуна. Он свободно перелез через стену (похоже, колдун не опасался, что кто-то решится его обокрасть) и сразу же услышал тихий плач любимой. Густав побежал на звук и нашёл темницу, в которую можно было лишь войти, но не выйти. Не колеблясь он вошёл внутрь. Марьям больше не была в одиночестве.


Думаю, видно невооружённым взглядом, что сия история о любви. Безумная, страшная, без надежды, без веры, без мудрости. В её восприятии могут быть самые больше искажения, но разбор стоит всё-таки сделать.


Данко. Человек-любовь.

Что такое любовь с т.з. кристоники? Я (пока) не могу дать короткое и точное определение, т.к. сам нахожусь в процессе понимания. Думаю, что в узком смысле, любовь - это искреннее желание добра другому человеку, при котором его счастье делает счастливым и тебя самого. Любовь - это слияние. Если я кого-то люблю, этот человек (или вещь или даже идея) есть нечто слитое со мной и желая этому человеку добра, я желаю добра и себе в том числе. Человек любви выглядит, прежде всего, добрым.

Если вторая история не вызывает неприязни или отторжения, у вас сильный аспект любви. Некоторые люди, прочтя завязку, сразу же, еще до чтения развитий, вообразили себе 2-ю историю. Если сие не жанровая смекалка, то вы обнаружили сильный аспект любви, скорее всего, он у вас самый сильный, чрезмерный (I). Если вы ощутили родство со вторым Густавом, в смысле похожести на вашу логику поступков, это также может означать сильный аспект любви (I или II). Если на месте Марьям вы бы боялись (именно боялись), что Густав поступит по второму сценарию, то ваша любовь находится во власти внутреннего критика (III). Если не боитесь, это не значит ничего определенного. Если никаких сильных эмоций по поводу поступка Густава вы не испытали (по сравнению с другими историями), возможно ваша любовь - самый слабый аспект (IV).

Во многом, провокационность истории может подсветить и другие аспекты. Если вас оттолкнуло решение Густава, подумайте чем. Глупостью ли? Слабостью ли? Тем, что он ничего толком не попробовал? Что самое важное? Ответ может указать на ваш первый или третий аспект. Вариант глупости говорит в пользу критичности мудрости (I или III), вариант слабости в пользу критичной веры (I или III) и, соответственно, брошенные попытки в пользу критичной надежды (I или III).

I - Сильная, чрезмерная способность любить, затмевающая остальные аспекты. Вы способны испугать силой своей любви. Ваша доброжелательность может быть давящей.
II - Сильная, ровная способность к любви. Вы легко принимаете и отдаёте любовь, не навязываетесь тем, кому не нужны, не ищите добра от добра, умеренно доброжелательны.
III - Любовь под властью внутреннего критика. Хотели бы любить больше и себя и близких, осуждаете себя за холодность, за проявления недоброжелательности. Не всегда способны принять чужую любовь, ответить добром на добро.
IV - Доброжелательность не самая ваша сильная сторона, но вы не считаете это большим недостатком. Вы легко принимаете добро, но не считаете себе обязанным отвечать тем же. Также, вероятно, вы воспринимаете себя отдельно от мира, но это не доставляет вам неудобств.

Разбор первой истории:

[Развитие 1]
Густав знал, что у любой проблемы есть множество решений. Он разговаривал со стариками, читал летописи, искал людей, которые когда-либо видели колдуна. Методично, по крупицам, он собирал информацию о своём враге. Густав выяснил, что последние 20 лет колдун искал розовый карбункул, утерянную реликвию одного знатного рода. У юноши ушло на это много времени и сил, однако он сумел отыскать драгоценный камень, интересовавший колдуна. Густав хорошенько всё обдумал, спрятал драгоценный камень в надёжном месте и явился к воротам вражьего замка. “Выходи, колдун! У меня есть то, что ты давно искал!” - закричал сын кузнеца.


Первая история о мудрости, в которую не вовлечены вера, надежда или любовь. Впрочем, как отмечали в комментариях, и о многом другом. Ясную формулу мудрости я пока не вывел, но общее представление о ней таково: мудрость - это искусство разделять. В мудром видении мира каждой вещи, каждому явлению есть свое место. Густав отделяет свои чувства от реальной ситуации. Также, он не смешивает всю мотивацию колдуна в одну кучу. Злоба колдуна не определяет его целиком, у колдуна есть и другие мотивы. Густав изучает колдуна, сортирует сведения о нём. Увидев хороший вариант, не пренебрегает им.


Гендальф. Человек-мудрость.

План Густава не идеален с точки зрения мудрости. Если колдун тоже мудр, он возьмет камень, если возобладают другие качества, история закончится плохо. Полное неверие в мудрость колдуна подсвечивает критичность мудрости для вашего типа (I или III). Не важно, сильная у вас мудрость или слабая, но вы склонны сомневаться в чужой мудрости. Если все ваши ответы сходятся на Густаве номер один, а остальные Густавы дураки какие-то, то у вас сильная, критичная и горделивая мудрость (I). И тем более, если глуп ещё и сам первый Густав =) Если видите другие, более-менее равноценные варианты, это значит, что либо у вас сильная надежда, либо мудрость сильная и спокойная.

Не слишком веря в мудрость колдуна, вы, тем не менее, желаете такого Густава себе в напарники, или получить его качества? Хорошо. Если при этом родства с первым Густавом вы не ощущаете, это означает, что в вашей мудрости поселился внутренний критик (III). Возможно, вы корите себя за все ситуации, где могли бы поступить мудрее, но смогли. Вы желали бы научиться быть более мудрым, но чужая мудрость часто не идёт вам в прок.

I - Сильная, чрезмерная и горделивая мудрость. У вас мудрости много, вы выплескиваете её на других, но впитать чужую мудрость вам сложнее.
II - Сильная, ровная, адекватная мудрость. Если так, возможно у вас самый гармоничный тип и другие аспекты тоже кажутся сильными и адекватными. Мудрости у вас достаточно, вы легко и ненавязчиво ею делитесь и легко принимаете чужую.
III - Мудрость под властью внутреннего критика. Вы концентрируете внимание на ситуациях когда вы НЕ мудры, остро воспринимаете чужую НЕ мудрость. Вы хотели бы стать мудрее, но часто жизненные уроки проходят мимо вас.
IV - Вы ощущаете свою мудрость как слабую, не считаете это проблемой. Каждому своё.

------

Вот так. Ещё раз напоминаю несколько важных моментов:
- Изложенное не инструкция, а скорее общие подходы, как можно понять свой кристонический тип. Обращайте внимание, как вами воспринимаются мудрость, надежда, вера и любовь в КАЖДОЙ истории. Если вам видится, что история не о том, ищите аналог.
- Кристоника находится в зачаточной стадии и многое будет ещё уточняться
- Ваш тип не говорит о том, насколько вы на самом деле мудры или добры, он про то, как вы субъективно определяете место аспектов в своей системе ценностей.
Tags: Психо, Типологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments