?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здесь будет общий “разбор полётов” по предыдущему посту плюс информация о теории, на основании которой задавались вопросы. Без чтения предыдущего поста читать этот, наверное, не имеет смысла.



Есть такой неакадемический подход к тестированию, придуман в японии и называется несерьезным словом ”кокология”. При обычном подходе к тестированию вопросы задаются на тему предмета исследования и ответы должны быть максимально конкретными. А при кокологическом подходе человек может вообще не догадываться о чём его спрашивают, а для ответов требуется фантазия, воображение и работа мысли. Результаты получаются менее объективными, но проходить тесты весело и, что самое важное, можно понять про себя что-то новое не только глядя на расшифровку, но и в процессе ответа.

О чём, на самом деле, были вопросы? Вопросы были о восприятии веры, надежды, любви и мудрости. Каждая история - это попытка выделить один аспект из четырёх и преподнести его в дистиллированном виде, без всего остального. Поэтому все (или некоторые истории) могли показаться очень странными. Насколько получилось - судить вам.


На что указывали ваши ответы? Ответы должны были указать на ваш тип восприятия аспектов веры, надежды, любви и мудрости с точки зрения кристоники. Это очень-очень молодая экспериментальная типология и сей пост, возможно, будет первым материалом о кристонике в интернете.

Сначала кратко о сути теории. Кристоника предполагает, что 2 аспекта из четырёх критичны для вас, они часть ядра вашей личности. Какие именно, зависит от вашего типа. У меня, например, это любовь и мудрость. Один аспект из этой пары мотивирован к свершениям, другой мотивирован избегать поражения. Я, например, мотивирован проявлять, распространять, наращивать мудрость. В противовес этому, мне больно, когда меня НЕ любят, я чувствую себя неуютно, когда проявил НЕдостаточно любви, я избегаю ситуаций, в которых про меня могут подумать, будто бы я НЕ доброжелателен, я корю себя за холодность. Другие два аспекта (какие бы они ни были) не критичны для вашего типа. Один из них вы воспринимаете как слабый и наименее полезный, вы не считаете нужным тратить на него силы. У меня это - вера. В трудной ситуации я перестаю верить в себя, в других, в свои убеждения и полагаюсь на надежду и мудрость. Оставшийся аспект - самый естественный и гармоничный. Он не критичен, обычно вам его хватает, вы можете даже не замечать что он у вас хорошо развит, но окружающие заметят точно.

Итак, аспекты распределяются вот по таким ролям:
I. Сильный, критичный, избыточный и слегка неадекватный аспект
II. Сильный, ровный, естественный аспект
III. Аспект, в котором сидит внутренний критик. Этот аспект нам хочется усилить, привести в норму. Он часто негативно мотивирован.
IV. Слабость, которую мы признаём, но не считаем особо важной

А теперь приступим к разбору! Начну с конца =)

Кто успел позабыть 4-ю историю, откройте спойлер:

[Развитие 4]
Густав был в отчаянии, но не мог опустить руки. Он перепробовал множество путей вернуть возлюбленную. Юноша искал сохранившиеся источники, по которым можно было выучить защитные заклинания и не нашёл ни один. Он пробовал поднять народ против колдуна, но никто не пошёл за ним. Он изучил чертежи замка врага, искал потайные ходы, но успеха не достиг. Густав собрал все деньги, что были у них с отцом и занял ещё у половины горожан, он искал наёмника, обладающего нужными навыками, чтобы подобраться к злому колдуну. Но лучшие из них отказались, а прочие лишь хотели украсть его деньги. Густав не знал, что ещё делать. Но пришла весточка, что в другом королевстве, за морем, живёт старец, знающий какой-то секрет колдуна. Не было известно, поможет ли этот секрет победить, но юноша решил отправиться в путешествие и узнать. Перед тем, как уйти в море, Густав сделал одну вещь. Он пришёл к стене замка колдуна, достал флейту и сыграл для Марьям её любимую мелодию, надеясь что девушка сможет её услышать.


Это история о надежде. Вера, любовь и мудрость остаются далеко за кадром. Густав вслепую, и безо всякой уверенности, идёт вперёд, и, принимая поражения одно за другим, всё равно не теряет надежды. Играя на флейте, он передаёт часть своей надежды невесте. Всё это может быть глупо, бесполезно и т.п., но история именно про надежду, лишённую всех прочих добродетелей.


Энди Дюфрейн (побег из Шоушенка) Человек-надежда.

Надежда это способность черпать силы из благоприятного видения будущего, к которому нет предпосылок (слабые предпосылки). Надежду подпитывает и опыт и знание, но в чистом виде надежда может существовать и без них. Ни у Марьям, ни у Густава нет объективных предпосылок, к хорошему исходу, поэтому от силы надежды во многом зависит, насколько хорошо они будут держаться. Человек с сильной надеждой не выглядит неуязвимым, но производит впечатление одухотворенного.

Если вы чувствуете родство с 4-м Густавом, скорее всего у вас сильный, ровный аспект надежды (II). Он точно не слаб, т.е. надежда в ролях I или II. Под родством я имею ввиду ощущение схожести. Если ваше чувство родства возникло не из схожести, а из желания притянуть такого человека в свою жизнь, это скорее говорит о надежде, как о внутреннем критике (III) и желании получить внешнее усиление. О том же самом говорит ответ на вопрос “чью силу вы бы хотели впитать”. Если вы выбрали силу четвёртого Густава, и нужна она вам не из жадности, а из необходимости, то надежда - ваш внутренний критик (III), вы корите себя за извечный пессимизм, отсутствие энтузиазма. Желание видеть 4-го Густава в качестве друга или в своей команде может означать разное, зависит от того, какую картину нарисовало ваше воображение. Если он нужен как товарищ со сходными взглядами, то I или II. Если как усиление/защитник, то III. А если вы вообще не видите потенциала надежды в этой истории, то аспект надежды у вас самый слабый (IV).

Вообще, силу своей надежды можно оценить, думая о том, сколько историй может закончиться хорошо. Обычно хороший финал видится в 4-й истории и ещё в той, где вы видите свою силу. Если больше - ваша надежда очень сильна, если меньше - очень слаба.

I - Надежда сильная, чрезмерная. У вас её много, другие люди, по сравнению с вами, нытики и пессимисты.
II - Надежда сильная, ровная. Другие люди любят вас за одухотворённость, не переходящую в неадекватный оптимизм или нереалистичные ожидания
III - Способность к надежде воспринимается вами как слабая и с этим хочется что-то сделать. Обычно не надежда поддерживает вас, а вы пытаетесь поддержать в себе надежду.
IV - Надежда вам, может быть, и нужна, но тратить на неё силы вы не будете

Разбор 3-й истории.

[Развитие 3]

Густав знал, что однажды ему предстоит большое испытание. В день, когда ему исполнилось пять лет, незнакомая женщина, которую мальчик не встречал ни до, ни после, подошла к нему на улице и взяла его за плечи. Густав хотел вывернуться и убежать, но посмотрев её глаза не смог сойти с места. Незнакомка сказала: “Густав! Тебе начертано вырасти и сразиться с могущественным врагом. Будь готов, мальчик.” После чего женщина, ничего не объяснив, ушла. Густав целый день не мог прийти в себя, но к утру следующего дня принял решение. Он укреплял своё тело и дух, оттачивал ловкость. Другие мальчишки сначала смеялись над ним, но когда увидели, что маленький Густав без труда поднимает кузнечный молот, больше не подкалывали его. В одиннадцать лет мальчик выковал свой первый меч и начал тренировки с настоящим оружием. Густав изучал историю великих битв, много читал и даже отыскал часть утерянных знаний о магии.

Когда колдун похитил его возлюбленную, юноша был готов. Хоть провидица и предсказывала ему лишь сражение, но не победу, Густав, не колеблясь, взял свой лучший заговоренный меч и тем же днём отправился к замку могущественного врага.



Это история о вере. Опять таки, мудрость, надежда, и любовь остаются вне данного развития. Поэтому вера Густава может выглядеть неадекватной, хотя, в этой истории Густав выглядит самым сильным. Что такое вера? Подробно я разбираю вопрос здесь, но это целый пост, поэтому вот выжимка: вера - это способность оставаться твёрдым в своих убеждениях, даже когда обстоятельства тому препятствуют.


Морфеус (Матрица). Человек-вера.

Сильная вера делает человека мощным, он кажется неуязвимым. Вера может быть слепой, не мудрой, ошибочной, но менее сильной она от этого не становится. Густав-3 несёт веру сквозь всю свою жизнь, поэтому у него нет сомнений и страха. Он не надеется победить колдуна, т.к. надежда связана с тем, что оторвано от нас. Вера сливает нас с объектом веры и Густав просто идет побеждать колдуна, это сражение уже часть его.

Если вы чувствуете родство с третьим Густавом, то у вас силён аспект веры (I или II). Опять же, речь идёт о чувстве схожести. Если же он “родной” не из схожести, а как тот, кто идеально вас дополняет, то сие указывает на желание усилить собственную слабую веру (III) и вы склонны ощущать недостаток убеждённости в себе, корить себя за не твёрдые убеждения, завидовать чужой силе. Что интересно, если третий Густав вас пугает, это может означать тоже самое. Избыток чужой силы, которой недостаёт нам самим, может испугать или активизирует критика, что заставляет искать подвох в себе и других.

Желание видеть Густава в качестве друга/компаньона может иметь разные интерпретации. Если вы воспринимаете его как равного и достойного доверия, потому, что устали от того, какие вокруг все слабаки, то у вас сильный, чрезмерный и горделивый аспект веры (I). Если компаньон нужен вам для прикрытия собственных слабых сторон, то ваша вера (способность к твёрдым убеждениям) слаба и требует подпитки (III или IV). Другие варианты могут ничего о вас не сказать.

минутка шовинизмаТакже, вынужден отметить, что Густав-3 гипертрофировано воплощает традиционные мужские качества, поэтому для женской аудитории тест может вызвать реакцию, не соответствующую типу. Для контроля можно сравнить своё отношение к Густаву-3 и, например, к Морфеусу.

I - Вера сильная, чрезмерная. У вас твёрдые убеждения, а люди вокруг слабы, по сравнению с вами. Некоторым вашим знакомым кажется, что вы неуязвимы к превратностям жизни.
II - Вера сильна, ровная. У вас твёрдые убеждения, но вы не давите ими на других, не осуждаете людей нерешительных, с нетвёрдой позицией.
III - Способность оставаться твёрдым в своих убеждениях кажется вам слабой, недостаточной. Вы корите себя за моменты, когда не смогли проявить твёрдость. Вы ощущаете болезненный разрыв между своим опытом и реальной жизнью. Не вера даёт вам силы, а вы сами пытаетесь поддержать в себе веру.
IV - Вы ощущаете свою веру как слабую, но вас это не особо заботит. Вы не будете тратить на неё силы, если сил мало.

Разбор второй истории.

[Развитие 2]
Густав не мог найти себе места. Он то ковал меч, что сможет победить колдуна, то пытался найти учителя, кто чудом остался в живых и сможет научить Густава магии, всё без толку. Всё валилось из рук. Густав не мог вынести мысль о том, что Марьям томится в каменной клетке совершенно одна, вдали от всех. Однажды ночью юноша не выдержал и отправился к замку колдуна. Он свободно перелез через стену (похоже, колдун не опасался, что кто-то решится его обокрасть) и сразу же услышал тихий плач любимой. Густав побежал на звук и нашёл темницу, в которую можно было лишь войти, но не выйти. Не колеблясь он вошёл внутрь. Марьям больше не была в одиночестве.


Думаю, видно невооружённым взглядом, что сия история о любви. Безумная, страшная, без надежды, без веры, без мудрости. В её восприятии могут быть самые больше искажения, но разбор стоит всё-таки сделать.


Данко. Человек-любовь.

Что такое любовь с т.з. кристоники? Я (пока) не могу дать короткое и точное определение, т.к. сам нахожусь в процессе понимания. Думаю, что в узком смысле, любовь - это искреннее желание добра другому человеку, при котором его счастье делает счастливым и тебя самого. Любовь - это слияние. Если я кого-то люблю, этот человек (или вещь или даже идея) есть нечто слитое со мной и желая этому человеку добра, я желаю добра и себе в том числе. Человек любви выглядит, прежде всего, добрым.

Если вторая история не вызывает неприязни или отторжения, у вас сильный аспект любви. Некоторые люди, прочтя завязку, сразу же, еще до чтения развитий, вообразили себе 2-ю историю. Если сие не жанровая смекалка, то вы обнаружили сильный аспект любви, скорее всего, он у вас самый сильный, чрезмерный (I). Если вы ощутили родство со вторым Густавом, в смысле похожести на вашу логику поступков, это также может означать сильный аспект любви (I или II). Если на месте Марьям вы бы боялись (именно боялись), что Густав поступит по второму сценарию, то ваша любовь находится во власти внутреннего критика (III). Если не боитесь, это не значит ничего определенного. Если никаких сильных эмоций по поводу поступка Густава вы не испытали (по сравнению с другими историями), возможно ваша любовь - самый слабый аспект (IV).

Во многом, провокационность истории может подсветить и другие аспекты. Если вас оттолкнуло решение Густава, подумайте чем. Глупостью ли? Слабостью ли? Тем, что он ничего толком не попробовал? Что самое важное? Ответ может указать на ваш первый или третий аспект. Вариант глупости говорит в пользу критичности мудрости (I или III), вариант слабости в пользу критичной веры (I или III) и, соответственно, брошенные попытки в пользу критичной надежды (I или III).

I - Сильная, чрезмерная способность любить, затмевающая остальные аспекты. Вы способны испугать силой своей любви. Ваша доброжелательность может быть давящей.
II - Сильная, ровная способность к любви. Вы легко принимаете и отдаёте любовь, не навязываетесь тем, кому не нужны, не ищите добра от добра, умеренно доброжелательны.
III - Любовь под властью внутреннего критика. Хотели бы любить больше и себя и близких, осуждаете себя за холодность, за проявления недоброжелательности. Не всегда способны принять чужую любовь, ответить добром на добро.
IV - Доброжелательность не самая ваша сильная сторона, но вы не считаете это большим недостатком. Вы легко принимаете добро, но не считаете себе обязанным отвечать тем же. Также, вероятно, вы воспринимаете себя отдельно от мира, но это не доставляет вам неудобств.

Разбор первой истории:

[Развитие 1]
Густав знал, что у любой проблемы есть множество решений. Он разговаривал со стариками, читал летописи, искал людей, которые когда-либо видели колдуна. Методично, по крупицам, он собирал информацию о своём враге. Густав выяснил, что последние 20 лет колдун искал розовый карбункул, утерянную реликвию одного знатного рода. У юноши ушло на это много времени и сил, однако он сумел отыскать драгоценный камень, интересовавший колдуна. Густав хорошенько всё обдумал, спрятал драгоценный камень в надёжном месте и явился к воротам вражьего замка. “Выходи, колдун! У меня есть то, что ты давно искал!” - закричал сын кузнеца.


Первая история о мудрости, в которую не вовлечены вера, надежда или любовь. Впрочем, как отмечали в комментариях, и о многом другом. Ясную формулу мудрости я пока не вывел, но общее представление о ней таково: мудрость - это искусство разделять. В мудром видении мира каждой вещи, каждому явлению есть свое место. Густав отделяет свои чувства от реальной ситуации. Также, он не смешивает всю мотивацию колдуна в одну кучу. Злоба колдуна не определяет его целиком, у колдуна есть и другие мотивы. Густав изучает колдуна, сортирует сведения о нём. Увидев хороший вариант, не пренебрегает им.


Гендальф. Человек-мудрость.

План Густава не идеален с точки зрения мудрости. Если колдун тоже мудр, он возьмет камень, если возобладают другие качества, история закончится плохо. Полное неверие в мудрость колдуна подсвечивает критичность мудрости для вашего типа (I или III). Не важно, сильная у вас мудрость или слабая, но вы склонны сомневаться в чужой мудрости. Если все ваши ответы сходятся на Густаве номер один, а остальные Густавы дураки какие-то, то у вас сильная, критичная и горделивая мудрость (I). И тем более, если глуп ещё и сам первый Густав =) Если видите другие, более-менее равноценные варианты, это значит, что либо у вас сильная надежда, либо мудрость сильная и спокойная.

Не слишком веря в мудрость колдуна, вы, тем не менее, желаете такого Густава себе в напарники, или получить его качества? Хорошо. Если при этом родства с первым Густавом вы не ощущаете, это означает, что в вашей мудрости поселился внутренний критик (III). Возможно, вы корите себя за все ситуации, где могли бы поступить мудрее, но смогли. Вы желали бы научиться быть более мудрым, но чужая мудрость часто не идёт вам в прок.

I - Сильная, чрезмерная и горделивая мудрость. У вас мудрости много, вы выплескиваете её на других, но впитать чужую мудрость вам сложнее.
II - Сильная, ровная, адекватная мудрость. Если так, возможно у вас самый гармоничный тип и другие аспекты тоже кажутся сильными и адекватными. Мудрости у вас достаточно, вы легко и ненавязчиво ею делитесь и легко принимаете чужую.
III - Мудрость под властью внутреннего критика. Вы концентрируете внимание на ситуациях когда вы НЕ мудры, остро воспринимаете чужую НЕ мудрость. Вы хотели бы стать мудрее, но часто жизненные уроки проходят мимо вас.
IV - Вы ощущаете свою мудрость как слабую, не считаете это проблемой. Каждому своё.

------

Вот так. Ещё раз напоминаю несколько важных моментов:
- Изложенное не инструкция, а скорее общие подходы, как можно понять свой кристонический тип. Обращайте внимание, как вами воспринимаются мудрость, надежда, вера и любовь в КАЖДОЙ истории. Если вам видится, что история не о том, ищите аналог.
- Кристоника находится в зачаточной стадии и многое будет ещё уточняться
- Ваш тип не говорит о том, насколько вы на самом деле мудры или добры, он про то, как вы субъективно определяете место аспектов в своей системе ценностей.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
gnawer
Apr. 23rd, 2017 08:30 am (UTC)
Стереотипы у тебя надо сказать не особо типичные. Например что Морфеус типичный стереотип веры, мне кажется довольно спорным. Но так-то это конечно вопрос на кого что ложится.

Также вот эта история №2 показалась мне сильно похожей на рассказ "Эпос Хищника", где есть пример сказок неких инопланетян, которые не имеют вообще компонента плотоядного хищника. Там дракон похитил принцессу, рыцарь идёт в его логово, находит принцессу, и тоже просто идёт её морально поддерживать. Может быть он при этом побеждает дракона, может быть нет, для вот этих инопланетян это несущественно. Интересное сходство.

Edited at 2017-04-23 11:33 am (UTC)
mozgosteb
Apr. 23rd, 2017 09:02 am (UTC)
Тебе не зря показалось, я эпосом хищника и вдохновился.
andeadd
Apr. 23rd, 2017 12:05 pm (UTC)
"Например что Морфеус типичный стереотип веры, мне кажется довольно спорным."

ну в кине-то эта тема не единожды поднималась - мол, никто уже не верит в Избранного, кроме старого дурака Морфеуса. Все факты против а он всё равно верит.
mozgosteb
Apr. 23rd, 2017 12:34 pm (UTC)
https://m.youtube.com/watch?v=D_T-PkIB1AU
Вот речь Морфеуса, раскрывающая тему
sam1885
Apr. 24th, 2017 04:17 pm (UTC)
Более глубоко морфеус раскрывается в конце обсуждения с мастером ключей, их сложного плана проникновения в тайную комнату, когда ставит на карту все. Ему задается вопрос - что если это все таки ошибка, если все пророчество, в которое он верит - это ложь.
И его ответ - "тогда мы все завтра просто погбинем, но разве жизнь в таком случае чем то отличается от смерти? Ради чего мы тогда живем? Может быть во имя этой ночи, во имя единственного шанса мы и жили всю свою жизнь. Стоит ли жить во имя этого. И стоит ли во имя этого умереть"

Морфеус очень-очень удачный образ человека-веры, человека-густава-3.
mozgosteb
Apr. 25th, 2017 12:27 am (UTC)
Спасибо! Тоже отличный отрывок, хорошо его помню.

Хоть и не полностью, но вот он:


Edited at 2017-04-25 03:34 am (UTC)
sister_lu
Apr. 23rd, 2017 11:57 am (UTC)
про себя я поняла, что мне это очень сложно воспринимать. Пока это история с принцессой и ее Густавом, они маются от любви и обстоятельств - мне все понятно. Но как только начинаются научные выкладки, я понимаю, что ничего не понимаю. Проще сдать матан еще раз. Вполне вероятно, что если бы я видела человека, который это все говорит и показывает картинки, разобралась бы.

mozgosteb
Apr. 24th, 2017 01:45 am (UTC)
Я, из спешки, не приводил примеры, с ними было бы гораздо понятнее. М.б. буду ещё что-то писать на эту тему, тогда раскрою полнее.
livejournal
Apr. 23rd, 2017 01:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mozgosteb
Apr. 24th, 2017 12:26 am (UTC)


Разность подходов веры и надежды.
mage_pro
Apr. 24th, 2017 01:11 am (UTC)
Все-таки мутная это разница, вера и надежда. Не мог Морфеус в своей вере, как ты ее определяешь, опираться на опыт, потому что он не имеет опыта общения с Избранным. В этом плане это чистая надежда, опять же по твоему определению.
mozgosteb
Apr. 24th, 2017 01:36 am (UTC)
А при чём тут опыт общения с избранным? Он про себя знал, что способен совершить убер прыжок. И совершил. А Нео не знал, но надеялся, что сможет.

Морфиус, в свою очередь, знал что избранный существует, но не знал, Нео это или нет. До тех пор пока не получил опыт, он тоже надеялся. И если ты это имел ввиду, то да, так и есть.
mage_pro
Apr. 24th, 2017 02:33 am (UTC)
Не, я не про прыжок, а про веру в Избранного, да.
mozgosteb
Apr. 24th, 2017 02:44 am (UTC)
Тут дело такое. Всё, что сказала ему пифия оказалось правда, плюс это коррелировало с его собственными убеждениями, что дело людей правое и раз даже в такой жопе люди продолжают жить, бороться и достигать успехов, значит за ними стоит какая-то невидимая сила. Думаю, что идея Избранного отлично укладывалась в этот опыт.

Конечно, без надежды тут тоже не обошлось. Но надежды, в основном, были у простых людей Зиона. Они там трудятся, перерабатывают остатки земли в съедобную кашку и свою связь с БОРЬБОЙ не очень-то ощущают. В это смысле Избранный, как и командиры кораблей, максимально оторван от них и от их опыта. Для них Избранный - Большая Надежда.
mage_pro
Apr. 24th, 2017 03:20 am (UTC)
Оно же все выстрелило далеко не сразу, до этого как раз Нео раз за разом лажал, и только после эпизода со спасением Морфеуса от агентов, Марфуша убедился в том, что Нео избранный. А до этого чистая надежда.
mozgosteb
Apr. 24th, 2017 03:25 am (UTC)
Да, ты совершенно прав. Я о том, что Морфеус был убежден, что Избранный в принципе должен существовать, безотносительно Нео. И он, Морфеус, обязательно его найдёт. Ну, а с какого-то момента он полностью поверил, что Избранный, это конкретно Нео.
iismene
Apr. 27th, 2017 09:19 am (UTC)
Уй, какую интересную игру я пропустила. В ленте затерялось, пока я журнал открыла проверить, уже все и объяснили. Интересная какая классификация. Мне больше всего понравились истории про розовый карбункул и где он вошел к девушке, зная, что не сможет выйти, но зато она больше не будет одна. Тоже получается, мудрость и любовь в системе ценностей превалируют над надеждой и верой, правильно?
mozgosteb
Apr. 27th, 2017 10:19 am (UTC)
>>Тоже получается, мудрость и любовь в системе ценностей превалируют над надеждой и верой, правильно?

Скорее всего. Но зависит от того, в каком смысле понравилось. Если как что-то близкое, родное и похожее на дух собственных решений, тогда да. Если понравилось, в смысле чувства защищенности, которое рождается при видении чужой доброй силы, то наоборот, это свидетельство желания прикрыть слабые стороны. Если просто понравилось, в читательском смысле, тогда может ничего не значить =)

Но у вас, думаю, первое. Мудрость, так очень хорошо чувствуется по общению и текстам. Отделить своё от чужого, жанровое от индивидуального и т.п.
iismene
Apr. 27th, 2017 04:11 pm (UTC)
Спасибо за "общение с текстами". Я регулярно подозреваю в себе зануду, который грузит окружающих деталями, что надо сначала понять, чтобы стало интересно. На самом деле, не так: действительно хорошее прекрасно без специальной подготовки с объяснениями. Тот факт, что вы в принципе вникаете, даже если не комментируете, для меня бесконечно ценен. Не зря пишу в жж.

Что до оценок, то вы предупредили, что это - не художества с самовыражением. Так что я честно смотрела всего с двух точек зрения: что бы стала делать сама (искать способ адекватно "откупиться" и "обменяться": глупо ждать, что мне отдалут желаемое без субъективно значимой замены) или чего бы я сама я хотела в положении "пострадавшей стороны" (не сидеть сама до смерти одна, а чтобы со мной кто-то остался, если вытащить не может. При чем ждать, что все преодолеют, не приходится, большое счастье, если кто-то готов хотя бы остаться вместе, если выйти вместе нельзя).

Edited at 2017-04-27 07:21 pm (UTC)
mozgosteb
Apr. 28th, 2017 12:15 am (UTC)
>>действительно хорошее прекрасно без специальной подготовки с объяснениями
Наверное, так оно и есть, но для меня, объяснения - это что-то вроде отдельного и весьма интересного жанра. И, не могу видеть ваш мотив, но сам я просто не способен НЕ объяснять, если могу. Это что-то вроде рефлекторного желания включить свет, если стало темнеть. Вот, у вас - светло, и это замечательно.

>>Так что я честно смотрела всего с двух точек зрения
Могу только подтвердить ваши собственные выводы с т.з. кристоники. Аспекты, воспринимающиеся как сильные - более земные, т.е. мудрость и любовь, а более метафизические - надежда и вера, воспринимаются как ослабленные. Единственное, я не могу с ходу понять, что, по теории, являлось бы вторым полюсом личности - вера или надежда. Интуитивно кажется, что вера, т.к. не чувствую, что вы ровно относитесь к своему опыту, т.е., возможно находитесь в поиске оптимального уровня доверия к собственным суждениям и решениям.
iismene
Apr. 28th, 2017 02:05 am (UTC)
У меня тоже любимый жанр - комментированное чтение:))) всегда интересно, как кто-то другой читал книжку, которую я сама знаю.

К собственному опыту я отношусь очень неровно. Он меня восхищает и кажется уникальным и исчерпывающим:))) все время хочется влезть на табуретку и с ее высоты начать поучать глубинам накопленного опыта.
mozgosteb
Apr. 28th, 2017 02:08 am (UTC)
Я перед неровно пропустил НЕ)) Почему-то постоянно пропускаю.
В любом случае, изнутри такие вещи виднее, чем снаружи.

Edited at 2017-04-28 05:16 am (UTC)
iismene
Apr. 28th, 2017 02:38 am (UTC)
Страшно интересный вопрос, как измерить соотношение веры и надежды.
С Морфеусом пример вы привели, на мой взгляд, едва ли не идеальный: он верит (слепо, тупо, непрошибаемо), что избранный должен существовать. И надеется, иногда сверх меры, что именно он, Морфеус, этого избранного в принципе найдет, и что, возможно, избранный - Нео.
Поди измерь, что там ведет в системе координат. Мне кажется, у большинства людей примерно такое соотношение?
mozgosteb
Apr. 28th, 2017 05:48 am (UTC)
>>Мне кажется, у большинства людей примерно такое соотношение?
Вопрос статистики, но у меня, например, надежда куда сильнее веры, последняя вообще едва дышит.

У Морфеуса, на мой взгляд, надежда сильна, но более адекватна. Он довольно спокойно смотрит на первые шаги Нео. Во время первого прыжка Мышонок говорит: "А что, если он перепрыгнет?" Ему: "Никто с первого раза не прыгает" Мышонок: "Нет, ну а что если?". У Морфеуса такого нет, он будущее не торопит, картины рая на Земле, после победы над машинами, не строит.

Вообще есть околообъективные критерии, как можно оценивать такие штуки. Есть более глобальная теория (м.б. напишу о ней пост), о распределении ролей в коллективах из 4-х человек. И её же можно применять к любым аспектам деятельности, представляя их как группу из 4-х человек.

В успешной группе из 4-х человек есть лидер, есть его творческая поддержка, есть якорь и есть спонсор/ресурс. К примеру, в банде Остапа Бендера лидер - Остап, творческая поддержка - Шура Балаганов, якорь/нормативщик/антогонист - Паниковский и спонсор/ресурс - Адам Козлевич. Т.е. у каждого члена есть собственные амбиции, но кроме того есть "общественная нагрузка", т.е. роль в группе.

В кристонике у каждого аспекта тоже есть такая "общественная нагрузка". Т.е. вера что-то делает не только для себя, но и для типа в целом. Скажем, у Морфеса, вера - это царь в голове, а остальные аспекты ему служат. А у меня вера - это Адам Козлевич, на котором остальные аспекты едят (отбирают силы в свою пользу). Соответственно ролям и выстраивается внутренняя иерархия ценностей. Вот эта самая "роль" видна снаружи сильнее, чем сила аспекта и её, в принципе, можно зацепить тестом.

У меня, например, царь в голове - мудрость. А якорь, критик, нормативщик - любовь. Любовь следит, чтобы мудрость не слишком заносило и я не превратился в продуманного засранца.
( 24 comments — Leave a comment )