?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Слепота

Межсезонье дается мне нелегко, погода меняется и почти каждую неделю у меня бывают вечера, когда болит голова и я не могу открывать глаза. Обычно, в таких случаях, я слушаю подкасты или включаю на ютубе какой-нибудь длинный стендап и лежу в наушниках. Недавно я задумался, а есть компьютерные игры для слепых? Наверняка же должны быть.

Сегодня провёл беглое исследование на тему. И вот что выяснил:
- Игры для слепых существуют. Наиболее адекватный сайт, который мне попался - вот.
- Их мало. Их удручающе мало.
- Большинство из игр были написаны ещё во времена Windows XP или раньше, лишь малую часть удалось запустить у себя на Win10.

К сожалению, у меня нет ни телефона с android'ом, ни iphone, поэтому не могу оценить, что там по поводу игр в мобильной сфере, но подозреваю, что всё еще хуже. У кого есть современный мобильник - пожалуйста, посмотрите, что есть в магазине и отпишитесь в комментах, интересно.

Ощущения от игр - чудовищные. Во многие очень сложно играть без развитого слуха. Например, в гоночки, где по по тону звука определяешь, насколько ты далеко от ограждения, я даже четверти круга не смог проехать. Что удивительно, гонки - это примерно четверть всех игр для слепых. Кроме гонок есть стратегии, шуттеры, картишки. Я играл только в самые простые, но даже там ощущение собственной беспомощности прям таки накрывает.

Проще всего с квестами. Синтезированный голос проговаривает что происходит, например: "Путь на мост преграждает огромный зеленый орк", а потом что-типа: "Нажми 1, чтобы достать меч. Нажми 2, чтобы поговорить с орком. Нажми 3, чтобы убежать." В такое можно играть и слепому и зрячему, и я ожидал, что квестов, адаптированных для слепых, будет хотя бы несколько десятков, но нет. Мне удалось запустить ВСЕГО десяток игр, включая квесты. По иронии судьбы, единственным квестом, который у меня пошел, была история под названием "Зеркало", т.е. предмет, полностью бесполезный для незрячего.

Ну... это пиздец, товарищи. Нельзя так. В нашем мире развитых технологий, когда и синтез и распознавание речи работают на приличном уровне, стыдно, что мы не можем скрасить досуг слепым людям. Как программист, я понимаю, что написать игру для незрячего в разы проще. И раз уж этим никто не занимается, надо пробовать самому.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
andeadd
Mar. 20th, 2016 08:32 am (UTC)
а ты можешь сделать игру для слепых?


у меня есть подозрение, что слепые люди более ВЫСОКОДУХОВНЫЕ, чем зрячие. Потому что меньше всяких искушений вокруг них. Соответственно, они наверное в основном хорошие аудиокниги слушают, а не в бессмысленные стрелялки стреляются.
mozgosteb
Mar. 20th, 2016 08:39 am (UTC)
Могу. Насчет высокодуховности - охотно верю, но расслабляться тоже необходимо. Когда я не могу пользоваться глазами, мне что-то такое нужно.

Edited at 2016-03-20 11:55 am (UTC)
litera_dura
Mar. 20th, 2016 09:04 am (UTC)
Конечно надо писать!!!

Я ничего не понимаю в программировании но готова помогать тебе всеми другими способами / раскруткой, привлечением инвестиций, и тд
mozgosteb
Mar. 20th, 2016 09:12 am (UTC)
Спасибо!
Я думаю начать со следующего:
- Написать что-нибудь простенькое, чтобы увидеть, какие есть подводные камни
- Познакомиться со слепыми и узнать, что им вообще интересно
secret_in
Mar. 20th, 2016 09:14 am (UTC)
Сделали же ресторан для слепых, который помогает зрячим людям, ощутить настоящую жизнь без зрения...
Ох...как мне было страшно, когда резали глаза. Ладошки так вспотели, что промочили кармашки халата ((((
На всю жизнь запомнила историю моего учителя, который один раз остановился у своего друга незрячего. Он рассказал, что тот ему объяснил факт - все вещи должны укладывать на то место, откуда они были взяты, если он переложит хотя бы на пару сантиметров, вещь придётся очень долго искать. С помощью друга, мой учитель обрёл умение класть всё на место.
Хорошая идея!!!! Например, для инвалидов, для расслабления, нужны всякие штуки из секс шопа, но у нас это дело не в почёте, в России. Потому что инвалиды почти не считаются людьми, а людьми, которые еще и хотят расслабиться и подавно (((
mozgosteb
Mar. 20th, 2016 09:24 am (UTC)
Как это "резали глаза"??

В синтоне в общей сложности провел несколько дней с поязкой на глазах, как правило по сутки за раз. Паники не было, и впечатления, в основном, положительные. Для того чтобы напороться на серьезный трудности, нужно несколько дней подряд без глаз.

Про то, что инвалиды у нас не считаются людьми - не совсем правда. Скорее так - мы их не замечаем. Когда я год назад сломал ногу и ходил на костылях, то убедился, что люди, в основном, готовы тебе помочь. Помогают забраться на лестницы, сесть в маршрутку и т.д. И в тоже время государство и более мелкие организации забывают, что есть люди с ограниченными возможностями. В двух поликлиниках травматолог на 2-м и 3-м этажах, лифта нет. Страховая отказывалась везти меня в больницу и т.п.
secret_in
Mar. 20th, 2016 09:31 am (UTC)
Лазерная коррекция зрения. Срезают верхний слой зрачка, откачивают жидкость лишнюю и снова кладут на место зрачок.

Я всё таки настаиваю на том, что не считают за людей. Заграницей, никто и никогда косо не смотрит, если человек в кресле. У нас дети и многие взрослые, разглядывают с открытым ртом. Плюс к этому, ты видел, хотя бы раз, инвалида в кафе? Ни финансовой возможности, ни физической, у них нет. Про транспорт я вообще молчу. А лекарства...А подтверждение инвалидности раз в полгода, кажется, даже если мама одна с ребёнком и ей тяжело его на себе таскать - всё равно, иди и проходи комиссию.
mozgosteb
Mar. 20th, 2016 09:41 am (UTC)
Значит, всё еще хуже
oposumo
Mar. 22nd, 2016 09:18 am (UTC)
Так скажем, каждый человек в отдельности считает инвалидов за людей вроде как. Убедиться в этом правда сложно, ибо их тупо нет на улицах практически, но изредка попадалось. И помочь и правда сразу многие готовы. Чтоб глазели не замечала, хотя сложно заметить, если человека в коляске в принципе видишь раз в год. Тупо таких глазеющих могло не попасться.
Но общество в целом что ли не считает. Или как-то так. Из-за чего собственно у нас инвалид просто не может зачастую выйти на улицу. Да там на ногах передвигающиеся с трудом иногда пройти-то могут :\ на коляске просто нереально.
Когда мама ходить перестала, я думала, что может вот коляску купим и как-то будем так. Ну из подъезда бы придумали как спускать. Но иду я по улице и вижу - тут не проехать, тут не забраться, то есть это если выйти куда-то только с двумя сопровождающими что ли... ну и пиздец.
Хотя наверное это следствие скорее более глобального пиздеца: что когда что-то делают, не думают о том, как этим люди пользоваться будут. То есть в принципе людей за людей не считают) Ну соответственно у кого требования более специфичные, более редкие, тем ещё хуже приходится в итоге. А вот почему так, хрен пойми.
Комиссии это да, особый пиздец.

Edited at 2016-03-22 12:19 pm (UTC)
secret_in
Mar. 22nd, 2016 09:35 am (UTC)
Да, я сейчас без машины и пройти во многих местах очень сложно, одни только бордюры с ума сведут, не говоря уже обо всем остальном. Чтобы было удобно инвалидам, надо разработчиков улиц, тротуаров и коммуникаций, усаживать в инвалидное кресло и заставлять доехать из пункта а в пункт б и все. Больше ничего можно не говорить, сами все поймут.
oposumo
Mar. 22nd, 2016 09:47 am (UTC)
да, именно так и надо
вообще разработчик должен пользоваться тем, что разрабатывает) а то иногда у нас пользоваться никому невозможно

у нас наверное всю зиму и большую часть весны-осени пройти ещё хоть как-то можно только вот в таких говнодавах как я хожу. Я даже огромным усилием не могу себе представить, как ходят по этому пиздецу воздушные создания на каблучках. Самое странное, что они таки попадаются на улицах о.О Что уж об инвалидах говорить.
radugaw
Mar. 20th, 2016 10:57 am (UTC)
кстати, ты же не для конкретно русских можешь писать, а во всем мире инвалидам уделяется гораздо больше внимания, это прям важно, мож тебе и грант бы дали!
mozgosteb
Mar. 20th, 2016 11:21 am (UTC)
У меня есть ощущение, что я, возможно, что-то упустил. Уж больно просто всё выглядит. Может, если покопаться, окажется что есть какой-нибудь спец. источник, где этого добра навалом, просто гугл не хочет его выдавать?

Возможно, конечно, игр мало, потому что на них не заработаешь ни денег, ни популярности. А чтобы получить грант, наверняка надо чтобы все соответствовало каким-то спецификациям и стандартам и тут дело из простых становится СЛОЖНЫМ.

Тут похожая ситуация складывается с протезами. Протез штука дорогая, прежде всего потому, что он должен соответствовать куче требований, пройти испытания и т.д. В то время как, сейчас можно тупо распечатать протез на 3D принтере, с себестоимостью в 1000р и меньше. Это особенно актуально для детей, которые растут. Получается глупая ситуация - неофициально можно напечатать протез за копейки, но если начать замахиваться на серию - попадаешь в поле зрения контролирующих органов и всё становится не дешевле, а дороже.
talgaton
Feb. 16th, 2018 09:11 am (UTC)
"Получается глупая ситуация - неофициально можно напечатать протез за копейки, но если начать замахиваться на серию - попадаешь в поле зрения контролирующих органов и всё становится не дешевле, а дороже." -
государственное регулирование - форева!!!
почему глупая?
может вы не все желания действующих лиц учитываете?
mozgosteb
Feb. 16th, 2018 09:21 am (UTC)
Глупая с т.з. бизнеса, т.к. себестоимость серии увеличивается с размером партии, а не наоборот, вопреки обычной ситуации с производством.
talgaton
Feb. 16th, 2018 10:14 am (UTC)
а гос органы и их сотрудники в акторы вы не записываете?
mozgosteb
Feb. 16th, 2018 10:17 am (UTC)
У меня нет интереса к анализу ситуации на таком уровне, где надо учитывать гос. органы
ersi13
Mar. 21st, 2016 08:24 am (UTC)
О, это очень крутая идея, ты молодца!
Только нужно в первую очередь с потребителями пообщаться, у них могут быть какие-то особые запросы, ведь они постоянно с этим, у них слух и восприятие все равно иначе развиты.
mozgosteb
Mar. 21st, 2016 11:44 am (UTC)
Сейчас делаю одну простенькую игрушку, а на сл. неделе обязательно поищу выходы на аудиторию.
ersi13
Mar. 21st, 2016 04:46 pm (UTC)
Крутота! Респект!
iismene
Jul. 2nd, 2016 10:13 am (UTC)
По-моему, это очень крутая идея. Наверное, я могла бы при необходимости помочь со сценарием для квеста. Имейте в виду на какой-нибудь всякий случай.
mozgosteb
Jul. 3rd, 2016 03:40 am (UTC)
Спасибо большое! Как минимум, сможете помочь с тестированием того, что получится, а для второй моей идеи может понадобится и сценарий.

К сожалению, заниматься программированием дома, а не на работе, оказалось неожиданно тяжко. Но, постепенно я таки делаю демку и на 80% она готова.
( 22 comments — Leave a comment )