mozgosteb (mozgosteb) wrote,
mozgosteb
mozgosteb

Category:

Смутное

Как поймать за хвост смутное ощущение? И надо ли? Осторожно, поток сознания!

Читал копипасту с американского форума. Человек описывает историю из детства. Вбиваю по памяти:

В детстве, в возрасте семи лет, у меня было нечто похожее на осознанные сновидения. Я выдумал себе друга и мог по желанию заставить его появиться во сне. Во сне мы постоянно играли во всякие игры в огороженном дворе. Однажды я решил узнать, что находится снаружи двора, за стеной. Я подсадил своего друга и он влез на стену. Тогда я спросил: "Видишь, что там?" Он улыбнулся, ответил: "Да!" и спрыгнул на ту сторону. Больше я никогда его не видел и больше не мог вызвать во сне ни его самого, ни тот двор.

Прочитав, я испытал острейшее чувство тоски, отсылающее к чему-то, чего я забыл. Будто я забыл что-то очень-очень важное, и как только вспомню, оно ко мне вернётся. Что-то вроде забытого собственного имени, но не имя.

Я прокручивал в голове историю снова и снова и так и эдак, чтобы понять, какой элемент в ней самый важный, что вызывает наибольший отклик. Но каждое новое чтение затирало ощущение тоски по забытому, вплоть до того что история перестала вызывать хоть какие-то ассоциации. Это не было похоже на ускользающий после пробуждения сон. Сон улетучивается из памяти, когда переключаешь внимание на реальность. Но если после пробуждения многократно прокрутить в голове сюжет, то напротив, укрепишь воспоминание и сон, возможно, доживёт в памяти до завтрака, а то и вообще, запомнится надолго. Тут же всё наоборот, чем больше я пытался воссоздать ощущение, тем больше его затирал.

Нечто похожее случается, когда на меня, бывает, накатывает волна безграничного счастья. Редкое ощущение. Когда волна проходит, тщетно пытаешься вызвать её снова. Вспоминаешь, что увидел, на что среагировал, снова проигрываешь те же мысли, да всё без толку. С некоторых пор я больше не пытаюсь ни продлить ни повторить. Воспринимаю как подарок извне, не пытаюсь выпросить ещё (не вежливо), лишь спокойно наслаждаюсь послевкусием. Или другое, ещё более редкое ощущение - я называю его "прикосновение вечности". Резко меняется самоощущение, становишься очень лёгким оттого что собственная важность и всё что на неё налипло куда-то исчезает. Время перестаёт иметь значения. Ответы на все вопросы лежат рядом, только руку протяни, но нет никакого желания что-то узнавать, потому что самих вопросов больше нет. У меня и так есть ВСЁ и всех смыслах. А когда постепенно возвращаешься в обычное состояние, то вопросы, конечно, снова появляются. О жизни там, о смерти и вообще, что случилось с группой Дятлова и т.п. И вроде бы доступ ещё не полностью перекрыт, но стоит попытаться что-то хапнуть из вечности в свой обычный, отягощённый личным злом мир, как окно тут же закрывается, резко и бесповоротно.

Тут более-менее понятно. Я пытаюсь вернуть себе то, что мне не принадлежит. Поэтому каждая попытка вернуть желаемое ощущение приводит к его, ощущению, деградации. А изначальная история про мальчика и стену? Почему не удаётся вернуть воспоминание? Разве оно мне не принадлежит?

Есть ещё похожая тема. Иногда мне снится тема супружеской неверности или что я предаю друзей. Иногда, но не всегда, я просыпаюсь с ощущением, что отягощён предательством. Не тем, что совершил во сне, а другим, как будто всплывшим по ассоциации. Гораздо реже, но тоже самое бывает после некоторых сцен в кино. Есть чёткое ощущение, что я сделал что-то очень-очень гадкое, постарался об этом забыть и у меня получилось. И, конечно, есть страх вспомнить, но страх того что я НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ - сильнее и ярче. И тоже, чем больше ассоциаций я пытаюсь у себя вызвать, чем быстрее затирается ощущение. Почему рвётся нить? Слишком грубо за неё тяну?

Иногда за смутное ощущение и нет смысла тянуть, потому что за ним ничего нет. Нет более глубокого смысла. Такие ощущения я иногда умею узнавать. Например, у меня вызывает сильный отклик образ бесконечного коридора с дверьми. Первый раз я увидел его в иллюстрациях к Крапивину "Застава на Якорном поле". Последний раз в трилогии Матрицы, когда Нео входит в технический коридор с белыми стенами. Каждый раз я испытываю восторг и смутное ощущение "у меня есть похожий опыт". Дверь - образ из коллективного бессознательного. Не зря рассказ Уэллса "Дверь в стене" у множества людей вызывает сходный отклик. Как сказал сам персонаж про рассказчика истории: "Он мистифицировал меня! Ну и ловко это у него получалось!". Именно! Коридор с дверьми мистифицирует меня. Дверь как путь к нереализованной возможности. Пока что возможность закрыта, неизвестна, но может быть открыта в любой момент, главное найти нужную дверь. Вот что-то подобное и чувствуешь, и нет за этим ощущением ничего более глубокого. Ощущение мистического влечения к нереализованному уже достаточно ценно. Если удастся его сохранить, приобретёшь нехилый источник энергии.

Резюмируя мыслепоток. Куда ведут подсознательные отсылки? Понятия не имею, когда как. Почему попытка вытянуть забытое приводит к ещё большему забыванию? Понятия не имею, масса вариантов. Я знаю, что я ничего не знаю.
Tags: Поток сознания, Психо
Subscribe

Posts from This Journal “Поток сознания” Tag

  • Ни слова о

    Приятно выйти на работу заранее, не с мизерным запасом на случай форс-мажора, а прям совсем-совсем заранее. Банальное перемещение из точки А в точку…

  • Посттемпературный дайжест

    Под конец праздников серьёзно заболел, три дня валялся в постели с высокой температурой. И сейчас валяюсь, но уже не с высокой. В периоды…

  • Колумб и кризис среднего возраста

    Активность верующих в плоскую Землю растёт с каждым годом. Допустим, это симптом какой-то коллективной травмы. Какой именно? Думаю, человечество…

  • Гуманизьм

    Везёт мне на грёзы об антиутопиях. Не могу не поделиться случившимся под утро. На Землю незаметно прилетает корабль пришельцев. Как обычно,…

  • Нереальность

    Осторожно, поток сознания. В городе меня часто преследует ощущение, будто всё вокруг нереально. Особенно в метро, где нет неба и всё-всё что…

  • "По стеклу не стучать. Животные вас видят. Просто они вас не любят."

    А вдруг логика изложения, логика персонажей, логика реального мира, наконец, исчезает из фильмов вовсе не из-за повального отупения сценаристов? Ну…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →